Страница педагога - психолога

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

 

 

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее.  Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.д.

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

ТИПЫ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ БИОРИТМОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

«Жаворонки» - рано встают. И них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня они легко справляются со сложностями в жизни, охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. Дети быстро устают, с трудом воспринимают происходящее. К вечеру они вялы, сонливы, капризны, рано ложатся спать.

«Совы» - полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом просыпаются и с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, апатичны, малоактивны. Сложный материал усваивают с трудом. Но во второй половине дня активность их возрастает, они преображаются, охотно выполняют задания, легко с ними справляются. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.

У «голубей» отсутствуют ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они здоровы, они веселы и подвижны целый день. Смена частей суток не отражается на их активности. Для «голубей» редкими являются проблемы пробуждения и засыпания.

 

Для того, чтобы помочь родителям определить к какой биоритмической группе относится их ребенок, можно предложить им вспомнить время рождения малыша. Недавние исследования показали, что дети, рожденные ночью, в большинстве своем «совята»; те, кто рожден в утренние часы - «жаворонки»; остальные – «голуби».

Одарённый ребёнок

Одарённый ребёнок – это, прежде всего нестандартный ребёнок. Существует множество определений одарённости.

Одарённость – это наличие  у человека хорошо выраженных задатков к развитию способностей, позволяющих успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями. Задатки – это анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратится, а могут и не превратится в способности. У очень многих детей задатки так и не стали способностями, и они остались неспособными. Задатки есть у всех, но у всех они разные и их нужно развивать превращать в способности в определённое время, если это время упустить, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить.

  Одарённость – это благоприятные внутренние условия или предпосылки развития.

Умственная одаренность проявляется: с момента появления на свет, эти дети впитывают и усваивают большой объем информации. Они не только запоминают и присваивают формирование взрослых, но и пытаются мыслить как взрослые. В раннем возрасте, а это 3 – 4 года, эти дети уже бегло читают, считают и умеют писать.

Дети увлекаются умственными занятиями: словесные упражнениями, освоение географических карт и энциклопедическими знаниями, оперируют дробями, пишут печатными буквами, без ошибок делят предложения, анализируют, обобщают, делают выводы, у них повышенная умственная восприимчивость, готовность прилагать умственные усилия, неустанная умственная работа, ум этих детей нуждается в умственной работе. Умственные усилия одаренных детей нельзя объяснить внешними условиями, дети могут оказаться в семье с низким образованием.

Проблемы одарённых детей.

У одаренных детей есть свои личные проблемы.

1. Низкая приспособленность к окружению.

2.  Трудности  в нахождении близких по духу  детей.

3. Не желание и не интерес к детским игра

4.Ранний интерес к проблемам мировоззрения, мировоздания, судьбе.

5. Социальная изоляция со сверстниками и взрослыми т. к их не понимают окружающие их боятся, они испытывают трудности в сфере общения, но при этом они и не могут полноценно  общаться и с более старшими детьми в силу недостаточного социального опыта. Кроме того, общению мешает и особая организация личности этих детей, они конфликтуют.

6. Развитие таких детей часто бывает односторонним т.е они могут быть не приспособленными в практических и житейских делах, поражают наивностью в вопросах связанных с взаимоотношениях.

7. Отстают моторные навыки, отличаются двигательной расторможенностью, нарушением координации движений.

8.Неспособны к длительной концентрации внимания, что приводит  к проблеме недостаточности волевой регуляции.

9.Высокий уровень интеллектуальных способностей довольно редко соответствует их творческим возможностям, что в последствие приводит к значительным сложностям самореализации

10. Имеют задержку эмоционально-волевого и личностного развития.

11.Отказ от деятельности в ситуации неудачи (одарённые дети категорически не хотят заниматься деятельностью, не сулящей им успеха)

12. Требование постоянного одобрения (эти дети привыкли к восхищению, они не могут работать без постоянного подтверждения их успехов, без явно выраженной похвалы)

Виды одарённости.

  1. Общая интеллектуальная одарённость.
  2. Академическая одарённость (успешное обучение по отдельным предметам)
  3. Творческая одарённость.
  4. Лидерская одарённость (организаторские способности)
  5. Художественная одарённость (музыка, живопись, литература, актёрские способности)

Требования к педагогам работающих с одарёнными детьми.

  1. Постоянный рост профессианального уровня, глубокая самооценка.
  2. Методического мастерство научить: рисовать, играть, анализировать, наблюдать, умение ставить нестандартные вопросы, умение вести беседу, а за тем дискуссию.
  3. Хорошие занятие предмета ( уметь ответить на любые вопросы детей).
  4. Доброжелательность и чуткость, незаурядные человеческие качества.
  5. Знание психологии детей.
  6. Высокий уровень интеллектуального развития.
  7. Широкий круг интересов и знаний.
  8. Живой и активный характер, чувство юмора.
  9. Готовность к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
  10. Творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.
  11. Хорошее здоровье и жизнестойкость, зрелость, эмоциональная стабильность.
  12. Целеустремленность и настойчивость, компетентность.

Только одарённая личность может развивать детскую одарённость.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одарённости. К сожалению современное дошкольное и школьное  образование ориентировано на среднего ученика. Государство тратит значительные средства на исследование и коррекционное обучение умственно отсталых детей или испытывающих затруднения в обучение детей и учащихся, но  по сегодняшний день  практически не реализована государственная программа по исследованию и воспитанию одарённых и способных детей. Одарённые дети - это  духовное, экономическое, политическое богатство страны. Развитие и воспитание одарённых детей решает глобальную задачу формирование  творческого и научного потенциала общества,  дальнейшего развитие науки и культуры всех областей производства и социальной жизни России.

 

Психологический запор

http://sadik14.ucoz.ru/psikhologicheskij_zapor..docx

Методы профилактики жестокого обращения с детьми.

http://sadik14.ucoz.ru/metody_profilaktiki_zhestokogo_obrashhenija_s_detm.docx

Формирование предпосылок к учебной деятельности

http://sadik14.ucoz.ru/prezentacija_microsoft_office_powerpoint-2.pptx

Комментарии к презентации по формированию УУД

http://sadik14.ucoz.ru/formirovanie_u_st-doshk_predposylok_k_uchebnoj_dej.doc