ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.д.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
ТИПЫ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ БИОРИТМОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
«Жаворонки» - рано встают. И них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня они легко справляются со сложностями в жизни, охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. Дети быстро устают, с трудом воспринимают происходящее. К вечеру они вялы, сонливы, капризны, рано ложатся спать.
«Совы» - полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом просыпаются и с трудом встают. Им тяжело настроится на ритм дня. Они вялы, апатичны, малоактивны. Сложный материал усваивают с трудом. Но во второй половине дня активность их возрастает, они преображаются, охотно выполняют задания, легко с ними справляются. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.
У «голубей» отсутствуют ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они здоровы, они веселы и подвижны целый день. Смена частей суток не отражается на их активности. Для «голубей» редкими являются проблемы пробуждения и засыпания.
Для того, чтобы помочь родителям определить к какой биоритмической группе относится их ребенок, можно предложить им вспомнить время рождения малыша. Недавние исследования показали, что дети, рожденные ночью, в большинстве своем «совята»; те, кто рожден в утренние часы - «жаворонки»; остальные – «голуби».
Одарённый ребёнок
Одарённый ребёнок – это, прежде всего нестандартный ребёнок. Существует множество определений одарённости.
Одарённость – это наличие у человека хорошо выраженных задатков к развитию способностей, позволяющих успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями. Задатки – это анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратится, а могут и не превратится в способности. У очень многих детей задатки так и не стали способностями, и они остались неспособными. Задатки есть у всех, но у всех они разные и их нужно развивать превращать в способности в определённое время, если это время упустить, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить.
Одарённость – это благоприятные внутренние условия или предпосылки развития.
Умственная одаренность проявляется: с момента появления на свет, эти дети впитывают и усваивают большой объем информации. Они не только запоминают и присваивают формирование взрослых, но и пытаются мыслить как взрослые. В раннем возрасте, а это 3 – 4 года, эти дети уже бегло читают, считают и умеют писать.
Дети увлекаются умственными занятиями: словесные упражнениями, освоение географических карт и энциклопедическими знаниями, оперируют дробями, пишут печатными буквами, без ошибок делят предложения, анализируют, обобщают, делают выводы, у них повышенная умственная восприимчивость, готовность прилагать умственные усилия, неустанная умственная работа, ум этих детей нуждается в умственной работе. Умственные усилия одаренных детей нельзя объяснить внешними условиями, дети могут оказаться в семье с низким образованием.
Проблемы одарённых детей.
У одаренных детей есть свои личные проблемы.
1. Низкая приспособленность к окружению.
2. Трудности в нахождении близких по духу детей.
3. Не желание и не интерес к детским игра
4.Ранний интерес к проблемам мировоззрения, мировоздания, судьбе.
5. Социальная изоляция со сверстниками и взрослыми т. к их не понимают окружающие их боятся, они испытывают трудности в сфере общения, но при этом они и не могут полноценно общаться и с более старшими детьми в силу недостаточного социального опыта. Кроме того, общению мешает и особая организация личности этих детей, они конфликтуют.
6. Развитие таких детей часто бывает односторонним т.е они могут быть не приспособленными в практических и житейских делах, поражают наивностью в вопросах связанных с взаимоотношениях.
7. Отстают моторные навыки, отличаются двигательной расторможенностью, нарушением координации движений.
8.Неспособны к длительной концентрации внимания, что приводит к проблеме недостаточности волевой регуляции.
9.Высокий уровень интеллектуальных способностей довольно редко соответствует их творческим возможностям, что в последствие приводит к значительным сложностям самореализации
10. Имеют задержку эмоционально-волевого и личностного развития.
11.Отказ от деятельности в ситуации неудачи (одарённые дети категорически не хотят заниматься деятельностью, не сулящей им успеха)
12. Требование постоянного одобрения (эти дети привыкли к восхищению, они не могут работать без постоянного подтверждения их успехов, без явно выраженной похвалы)
Виды одарённости.
- Общая интеллектуальная одарённость.
- Академическая одарённость (успешное обучение по отдельным предметам)
- Творческая одарённость.
- Лидерская одарённость (организаторские способности)
- Художественная одарённость (музыка, живопись, литература, актёрские способности)
Требования к педагогам работающих с одарёнными детьми.
- Постоянный рост профессианального уровня, глубокая самооценка.
- Методического мастерство научить: рисовать, играть, анализировать, наблюдать, умение ставить нестандартные вопросы, умение вести беседу, а за тем дискуссию.
- Хорошие занятие предмета ( уметь ответить на любые вопросы детей).
- Доброжелательность и чуткость, незаурядные человеческие качества.
- Знание психологии детей.
- Высокий уровень интеллектуального развития.
- Широкий круг интересов и знаний.
- Живой и активный характер, чувство юмора.
- Готовность к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
- Творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.
- Хорошее здоровье и жизнестойкость, зрелость, эмоциональная стабильность.
- Целеустремленность и настойчивость, компетентность.
Только одарённая личность может развивать детскую одарённость.
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одарённости. К сожалению современное дошкольное и школьное образование ориентировано на среднего ученика. Государство тратит значительные средства на исследование и коррекционное обучение умственно отсталых детей или испытывающих затруднения в обучение детей и учащихся, но по сегодняшний день практически не реализована государственная программа по исследованию и воспитанию одарённых и способных детей. Одарённые дети - это духовное, экономическое, политическое богатство страны. Развитие и воспитание одарённых детей решает глобальную задачу формирование творческого и научного потенциала общества, дальнейшего развитие науки и культуры всех областей производства и социальной жизни России.
Психологический запор
http://sadik14.ucoz.ru/psikhologicheskij_zapor..docx
Методы профилактики жестокого обращения с детьми.
http://sadik14.ucoz.ru/metody_profilaktiki_zhestokogo_obrashhenija_s_detm.docx
Формирование предпосылок к учебной деятельности
http://sadik14.ucoz.ru/prezentacija_microsoft_office_powerpoint-2.pptx
Комментарии к презентации по формированию УУД
http://sadik14.ucoz.ru/formirovanie_u_st-doshk_predposylok_k_uchebnoj_dej.doc