Кодекс профессиональной этики

 

         

КОДЕКС

профессиональной этики

педагога МКДОУ

«Детский сад №14»

     Нормами кодекса  профессиональной этики педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №14», работающие  с детьми.

     Данный Этический кодекс педагогов определяет  основные нормы профессиональной этики:

- регулирующие отношения между  педагогами и их воспитанниками, а также  другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие  культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

   Нормы педагогической этики устанавливаются  на основании общечеловеческих моральных норм,  конституционных положений  и  законодательных актов  Российской Федерации, а также на основании положений  прав  человека и прав ребенка.

Общение педагога с детьми.

На каждом возрастном этапе:

  1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
  2. Оказывать  всемерное уважение к  личности ребенка.
  3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического  давления, нанесения ущерба безопасности  и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
  4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских, антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального,    психологического, физического).

Общение педагога с коллегами.

1.Терпимо относиться к коллегам

2.Уважать коллег

3.Радоваться успехам коллег

4.Поддерживать коллег

5.Уметь делиться информацией

6.Уметь работать совместно

7.Поощрять новые, оригинальные разработки коллег

8.организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями,  методами, программами для внедрения в работу ДОУ, анализу достижений и  ошибок

 

Общение педагога с родителями.

  1. Стремиться быть в хорошем настроении и прияным в общении.
  2. Прочувствовать  эмоциональное  состояние  родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.
  4. Быть эмоционально  уравновешенным  при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  5. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных  ситуациях в общении  с  родителями.
  6. Давать точные, конкретные ответы, обосновывать советы.
  7. Вселять в родителей веру в своего ребенка.
  8. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
  9. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общественности интересов родителей и педагогом.
  10.  Предоставлять родителям полную информацию о ребенке при индивидуальных  встречах.
  11.  Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

Внешний вид  сотрудников МКДОУ.

     Внешний вид сотрудников МКДОУ  должен соответствовать общепринятым в обществе нормам  делового стиля  и  исключать вызывающие детали.  Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению  правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и  дезодорирующие средства должны  иметь  легкий  и  нейтральный  запах).

       Основной стандарт  одежды для всех  сотрудников – профессиональный   деловой  стиль.  Должны быть использованы  простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны  неяркие  спокойные тона.  Всем сотрудникам МКДОУ запрещается  использовать   для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:

- Спортивная одежда

- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)

- Пляжная  одежда

- Прозрачные платья и блузки

- Декольтированные платья и блузки  (открыт V – образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.)

- Вечерние туалеты

- Мини- юбки (длина юбки выше 5 см. от колена)

- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота    или спины

- Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани

- Спортивную обувь

- Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки)

- Обувь в стиле кантри (казаки)

   В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета  и вызывающие экстравагантные детали привлекающие пристальное внимание

Запрещается:

- ношение экстравагантных стрижек и причесок

 Окрашивание волос в яркие  неестественные оттенки (например неоновые оттенки)

- нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)

- вечерних вариантов макияжа с использованием ярких насыщенных цветов.

  Внешний вид должен быть  безупречен  во всем .  МКДОУ не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Заключение

Настоящим правилам должны следовать все сотрудники  МКДОУ. Принимаемые   сотрудники  знакомятся с действующими  в течении одного месяца.  Стандарты  внешнего вида  устанавливаются  Руководителем, соответственно  характеру  выполняемых задач. Соблюдение общих правил  личной гигиены обязательно.

Настоящие Правила вступают в силу с момента подписания,  могут изменяться и дополняться

СВОД ПРАВИЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭТИКЕТА

1. Входить в группу детей (в кабинет   руководителя ДОУ, методический кабинет, кабинет специалистов и т.п.) с улыбкой.

2. Сначала научи своих воспитанников,  потом спрашивай.

3. Никогда не  обманывай детей, крепко держись данного детям слова.

4. Никогда не оскорбляй ребенка, защити его от всех видов самоуправства.

5. Как бы не было трудно, будь сдержанным и терпеливым.

6. Будь ребенку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

7. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребенка.

8. помни, что по –настоящему понять ребенка ты сможешь, если полюбишь его.

9. Учись у своих коллег, родителей, детей.

10. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам,  помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

11. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.

12. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребенка прощения, это не принизит твой авторитет. Живи интересами детей и их надеждами.

13. Научись видеть зону  ближайшего развития ребенка и оптимизировать его будущее.

14. Никогда не говори при ребенке о его ограниченных возможностях.

15. Родителям сообщай  хорошие вести об успехах и достижениях ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

                 

,

 

Принято                                                               УТВЕРЖДЕНО:                                                                                       

на заседании педагогического совета                    заведующая МКДОУ «Детский сад №14»

Протокол №_1__                                                      ____________Е.Ю.Мирошниченко                                            

от 01.09.2014 г.                                                         Приказ № 64-а/02-05  от 01.09.2014 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в  группах МКДОУ «Детский сад №14»

 

1.Общие положения.

1.1.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы  с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

            2.Цели задачи планирования.

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия  на детей систематически и последовательно.

2.3.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии  детей.

 

                                          3.Принципы планирования.

Планирование должно:

3.1.Соответствовать принципу  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3. Сочетать принципы научной обоснованности  и практической применяемости.

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования