Система управления ДОУ
Система управления ДОУ
Административное управление |
|
Коллективное управление
|
- заведующий - общее собрание трудового
- старший воспитатель коллектива
- педагогический совет
- творческие группы
педагогов
- родительский комитет
Управление осуществляется, дифференцировано на основе распределения функций и полномочий.
Ведущими функциями заведующего являются: координация образовательного процесса.
Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Старший воспитатель обеспечивает оперативное управление образовательным процессом и реализует основные управленческие функции: планирование, анализ, организация общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.
ДОУ, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, завхоз. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, завхоз – работой обслуживающего персонала.
Основу методического обеспечения образовательного процесса составляют: деятельность педагогических советов, творческих групп педагогов ДОУ, семинары, семинары-практикумы, недели педагогического мастерства, методические объединения, конкурсы, презентации опыта работы, лектории, педагогические гостиные, диспуты, решение педагогических ситуаций.
В основе методической работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы, потребности, затруднения, что, в свою очередь, помогает определить цели методической работы и выбрать адекватные формы её проведения