Консультативный пункт
Консультативный пункт
«Мамина школа»
для родителей детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
Часы работы:
Вторник - 16.00- 17.00
Четверг - 14.00-15.00
Принято Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МКДОУ
Протокол № «Детский сад №14»
_________Е.Ю.Мирошниченко
«__»_________20 г.
Положение о консультативном пункте «Мамина школа»
Общие положения:
1.1 Консультативный пункт «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
1.2 Работа консультативного пункта направлена на реализацию следующих задач:
- Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению детского сада;
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышение из психолого-педагогической грамотности;
- Развитие личности ребенка при тесном сотрудничестве с семьей;
-Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.
1.3 Консультативный пункт «Мамина школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положением.
1.4 Участниками консультативного пункта «Мамина школа», являются родителей детей раннего возраста, педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ, медсестра.
1.5 Руководителем ДОУ издается приказ о создании консультативного пункта, закрепляющий за каждым специалистом определенное направление работы.
1.6 Основными принципами работы консультативного пункта являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.7 Положение о консультативном пункте утверждается приказом заведующего.
Основные направления деятельности консультативного пункта:
2.1 Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста.
2.2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
2.3 Повышение педагогического просвещения родителей.
2.4. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
2.5 Популяризация деятельности ДОУ среди населения поселения.
2.6 Профилактика заболеваний, оздоровление детского организма.
Организация деятельности консультативного пункта:
3.1 Работа консультативного пункта для детей раннего возраста и их родителей осуществляется на базе ДОУ, занятия проходят один раз в месяц с сентября по май.
3.2 Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обучение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.
Права и обязанности членов консультативного пункта:
4.1 Родители (или законные представители) имеют право на:
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
4.2 ДОУ имеет право:
- на изучение и распространения положительного опыта семейного воспитания;
- внесения корректив в план работы пункта в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей;
- представлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
4.3 ДОУ обязан:
- организовать работу пункта в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей:
- представлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
План работы консультативного пункта «Мамина школа»
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
Гимнастика и массаж для самых маленьких Что такое массаж?
|
Консультация-практикум |
Сентябрь |
медсестра |
Братья и сестры. Детская ревность. Почему дети такие разные?
|
Круглый стол |
Октябрь |
Педагог-психолог |
Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка. |
Открытый диалог |
Ноябрь |
Воспитатели 1 младшей группы |
Как подготовить ребенка к "Новому году" Зачем нужна сказка про Деда Мороза?
|
Практикум с элементами игрового моделирования |
Декабрь |
Музыкальный руководитель |
Семь родительских заблуждений о морозной погоде
|
Рекомендации |
Январь |
медсестра |
Особенности физическое развитие ребенка раннего возраста |
Игровое занятие с детьми |
Февраль |
Воспитатель ФИЗО |
Развиваем уверенность в себе у детей
|
Открытый диалог |
Март |
Педагог-психолог |
О кризисе трех лет. Возрастные кризисы развития
|
Теоретический семинар |
Апрель |
Воспитатель младшей группы |
Адаптация к детскому саду
|
Тренинг |
Май |
Педагог-психолог |
Защищаемся от солнца. Средства от загара для детей.
|
Консультация |
Май |
медсестра |